Муниципальное образование
Оконешниковский муниципальный район

Услуги телефонной подвижной (сотовой) связи

Согласно ст. 44 Закона о связи, на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи (далее также – исполнитель) на основании договора об оказании услуг связи, за-ключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи
Услуги телефонной подвижной (сотовой) связи.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере оказания услуг телефонной подвижной (сотовой) связи, являются:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ);
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон);
  • Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (Закон о связи);

Гражданин при заключении договора представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность.

Существенными условиями договора являются: абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации); оказываемые услуги телефонной связи; система оплаты услуг телефонной связи; порядок, сроки и форма расчетов.

В договоре также должны быть указаны следующие данные: дата и место заключения договора; наименование оператора связи; реквизиты расчетного счета оператора связи; сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность); адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи; срок обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи.

Таким образом, гражданину при заключении договора должны быть выданы: договор, правила оказания услуг связи, SIM-карта, справочная информация об операторе и тарифах.

Внимание! Оператор связи имеет право менять тариф или его условия в одностороннем порядке, уведомив абонента не позднее, чем за десять дней до вступления в силу изменений, путем направления короткого текстового сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной (сотовой) связи. Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату.

Ответственность за нарушение прав потребителей в отношении качества и сроков оказания услуг связи установлена ст. ст. 28, 29 Закона.

При обнаружении недостатков услуги потребитель вправе по своему выбору предъявить исполнителю одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 29 Закона, в том числе:

- о безвозмездном устранении недостатков услуги;

- соответствующем уменьшении цены услуги;

- возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Важно! В сфере оказания услуг связи до обращения в суд потребитель обязан соблюсти претензионный порядок, установленный ст. 55 Закона о связи. Согласно указанной норме, претензия потребителем предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи. К претензии прилагаются: копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного ущерба (п. 6 ст. 55 Закона о связи).

Срок рассмотрения претензии не может превышать 30 дней со дня ее регистрации, результаты рассмотрения претензии направляются оператором связи заявителю в письменной форме (п. 7 ст. 55 Закона о связи). При неудовлетворении операторами связи требований потребителя в добровольном порядке, спор разрешается судом.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике